Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ (далее - ВСОКО) - особая организационная модель, являющаяся важной частью управленческой системы детского сада, предусматривающая сбор и последующую оценку основных показателей образовательного процесса. Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы. |
Целью ВСОКО является установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). |
Цели включения ВСОКО в дошкольную образовательную практику: Сбор информация о состоянии всех направлений работы дошкольной образовательной организации, тенденциях реформирования дошкольной образовательной практики в условиях нового времени. Оперативное выявление процессов, вливающих на характер организации воспитательной деятельности. Передача данных о результативности образовательного комплекса педагогическому составу, родителям, работникам управленческой структуры. Создание условий для последовательного повышения квалификации воспитателями, в том числе оценивание имеющихся ресурсов для открытия инновационных педагогических площадок. Принятие своевременных и эффективных управленческих решений, реализация действенных административных механизмов. |
Проектирование системы ВСОКО в ДОУ по ФГОС предусматривает работу над достижением следующих задач: Выработка единых критериев оценивания, характеризующихся объективностью, и постоянных инструментов контроля. Выявление факторов, наиболее сильно влияющих на построение учебно-воспитательного процесса. Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих дефекты развития. Совершенствование механизмов повышения педагогического мастерства, в частности посредством создания рейтинговой системы, начисления стимулирующих выплат. Приобщение в систему управления детским садом представителей родительской общественности. Утверждение механизмов открытости и прозрачности деятельности дошкольной образовательной организации. |
Документы регионального уровня: Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области», с. 4; 17 Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» с.1-2 Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04 |
Документы федерального уровня ПРИКАЗ от 14 декабря 2017 г. N 1218 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462 |
Локальные документы
Модель ВСОКО МДОУ детский сад п. Костино
Программа ВСОКО МДОУ детский сад п. Костино
Приказ об утверждении программы ВСОКО в МДОУ детский сад п.Костино
Положение о ВСОКО в МДОУ детский сад п.Костино
Приказ об утверждении положения о ВСОКО в МДОУ детский сад п.Костино