Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МДОУ детский сад п.Костино
В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация мероприятий позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МДОУ Детский сад п Костино имеет одно отдельно стоящие здание– 1986 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объекто в и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
Контактный телефон 8(4855)23-72-97 Электронная почта: mdouKostino.rmr@yarregion.ru: |
||
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ Дети с ОВЗ, как и другие дети, пользуются спортивным инвентарем и занимаются в музыкально-спортивном зале. |
||
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
||
Информация о библиотеках, приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
||
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости развивающая среда детского сада будет обновляться. |
||
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется |
||
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников. В учреждении имеется медицинский кабинет. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
||
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих. |
||
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат отсутствуют. |
||
Специальные условия охраны здоровья Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а также санитарно – гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий учреждением. |
||
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
План-схема безопасного маршрута в ДОУ